В последнее время очень активно стала развиваться кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Такие упражнения синхронизируют работу полушарий мозга человека, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, они способствует увеличению скорости мыслительных процессов, повышают стрессоустойчивость… Эти упражнения (рассматриваемая здесь серия) посильны даже ребенку дошкольного возраста и является гимнастикой для мозга. Благодаря этим упражнениям вы заметите, что вы (либо ваш ребенок) стали более внимательными, находчивыми. Этими упражнениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Теперь они доступны для вас — пользуйтесь!
Предлагаю вашему вниманию простейший комплекс «умной гимнастики» или комплекс кинезиологических упражнений. «Умная гимнастика» полезна всем: и взрослым, и детям.
1. Упражнение из серии «Кулачок-ладошка»
Выполняется следующим образом: на любом столе (либо иной ровной поверхности) поочередно меняете положение рук. На первом этапе в удобном для вас темпе, например, с частотой 1 изменение положения рук в секунду. Самое главное – привыкнуть к асинхронному положению рук и менять (увеличивать) темп выполнения упражнения по мере его освоения. К следующему упражнению переходите при достижении высокого темпа выполнения упражнения.
2. Данное упражнение предусматривает небольшое усложнение и является вариантом предыдущего упражнения: меняется только положение рук в пространстве, а движения остаются прежние.
Локти ставим на стол и выполняем те же действия. Здесь так же следует начинать выполнять упражнения в медленном темпе. Увеличивать темп выполнения упражнения можно по мере освоения упражнения. Если вы не путаетесь при выполнении данного упражнения в быстром темпе, то можно переходить к небольшому усложнению. (Все эти упражнения должны войти в комплекс для регулярного выполнения)
3. Упражнение «Я — ученик»
Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз. Теперь одновременно меняем положение рук. Сверху всегда должен быть кулак, снизу-ладошка.
Как и с предыдущими упражнениями, темп наращиваем постепенно – по мере освоения упражнения.
4. Упражнение «Лезгинка» выполняется следующим образом:
После освоения этого упражнения, переходим к некоторому видоизменению данного упражнения.
5. Теперь кулак левой руки поворачиваем большим пальцем к себе, а ладонь правой руки приставляем к нему у запястья.
Вообще кинезиологических упражнений очень много от самых простых до очень сложных. Здесь приведены самые простые упражнения, которые будут способствовать гармонизации работы полушарий мозга и стимулировать вашу умственную активность. Примеры выполнения простых упражнений вы сможете увидеть в этом ролике.
В нашем курсе мы будем рассматривать эти упражнения по принципу: от простого к сложному. Одно из таких упражнений вы увидите здесь.
Кинезиологические упражнения желательно делать регулярно для достижения зримых результатов. Но в идеале их надо делать всегда. В этом случае человек обеспечивает себе высокий умственный потенциал до глубокой старости.
Уж если такие упражнения помогали великим ученым, то однозначно помогут и вам в повышении когнитивных функций!