4.9
(23)
[seo-breadcrumbs]

Хочу рассказать  об одном показательном случае из своей практики. Тогда я работала директором Московской Международной школы юного менеджера (ВФ) с 2-х годичным периодом обучения. Престиж нашей школы был высок, и желающих учиться в ней было во много раз больше, чем мы могли принять. Поэтому посредством тестирования мы отбирали ребят с наиболее высоким коэффициентом IQ. Ведь программа занятий была весьма насыщенной и далеко не каждый учащийся мог справиться с такой нагрузкой. ⠀

Учащиеся в течение недели занимались в своих школах, а в субботу-воскресенье приезжали на занятия в «Школу юного менеджера», которая арендовала несколько аудиторий в институте (С-Пб ГИ). Лекции по основным дисциплинам у нас читали преподаватели ведущих Московских ВУЗов.

В учебном плане Школы юного менеджера была дисциплина с необычным  названием — «Динамическое чтение», которую читала я. Этот курс как раз и вобрал в себя лучшие мировые  техники повышения интеллектуальных способностей, включая техники развития памяти используемые спецслужбами всего мира. Специальные упражнения  на порядок повышают способности школьников к обучению и помогают развить их учебный талант:  способность запоминать большие массивы информации с первого прочтения, читать страницу текста за секунду, помогают зашифровывать и расшифровывать информацию, скорость мыслительных процессов у таких учащихся  в несколько раз выше, чем у средне-статистического человека. У них улучшается зрение, расширяется его поле, хорошо развита логика, они не потеряют чувство самообладания и смогут найти выход в любой ситуации, поскольку осваивают техники саморегуляции и нестандартное вИдение мира.  По сути их способности (благодаря специальным упражнениям)  максимально приближены к способностям детей индиго. Учащиеся с такими уникальными способностями могут в дальнейшем претендовать на обучение не только в лучших ВУЗах нашей страны, но и за рубежом.⠀Это наши  будущие ученые, руководители предприятий, организаций, предприниматели.

Но вернёмся к тому самому случаю. Шел второй набор в Московскую международную школу юного менеджера (ВФ). Один мальчик, из числа не прошедших по конкурсу, подходил ко мне трижды, умолял допустить его к занятиям на любых условиях – хоть в качестве кандидата. Он говорил, что мечтает стать менеджером, хочет поступать в институт по этому профилю. Говорил, что будет очень стараться, если ему разрешат учиться. Он говорил о том, что  ежедневно готовит домашние задания по 4-5 часов, но высоких оценок получить не удается. Я пыталась объяснить, что средний балл по школьным предметам у него ниже допустимого и он просто не справится с программой нашей Школы…⠀

Потом подходила его мама с той же просьбой. Я ответила, что правила для всех одинаковые и я не могу нарушать инструкцию. Кроме того, если ее сын по школьным предметам имеет далеко не самые высокие оценки, то  двойную нагрузку он и вовсе не выдержит. Мама говорила, что сын переживает за отца, который крепко выпивает, от этого у него неуверенность в своих силах и способностях… 

Когда этот мальчик (его звали Мишей) подошел ко мне в четвертый раз, я увидела слезу в его глазах, которую он смахнул украдкой… ⠀И сердце мое дрогнуло. Я тогда  подумала:

ведь из числа тех, кто сейчас прошел конкурс, далеко не все смогут выдержать такие серьезные нагрузки, и будет отсев. А если у этого мальчика есть цель, имеется такое неукротимое желание ее осуществить, значит, у него высокая внутренняя мотивация. А это дорогого стоит. И есть вероятность, что он сможет все преодолеть. Вполне возможно, что у мальчика не сформирован навык учебной деятельности. Ему просто нужна квалифицированная помощь.  Ведь лентяй не будет сидеть за домашкой  по 4-5 часов ежедневно, когда другие мальчишки гоняют мяч на площадке. И если учащийся  приложит усилия и освоит все техники и упражнения по Динамическому  чтению, то  приобретет неоценимые для учебы навыки. За счет освоения специальных техник и упражнений произойдет гармонизация в работе полушарий мозга, это поможет улучшить характеристики внимания, мышления, логики, увеличить объем памяти в 2-3 раза, повысить  скорость чтения в 3-7 раз, возрастет скорость мыслительных процессов и   самооценка. И я все же решила дать ему шанс: разрешила посещать занятия на условиях кандидата. Я ничего не гарантировала и сказала, что все будет зависеть только от его усердия к учебе. И он старался. Да еще как! ⠀

Дело в том, что я проводила тестирование каждые 2 недели с целью контроля изменений основных интеллектуальных показателей: скорости чтения, коэффициента усвоения прочитанного текста, объема памяти, всех характеристик внимания… Примерно через 2 месяца я заметила, что у Миши  самые высокие показатели на всем курсе. Я не стала заострять на этом внимание, решила понаблюдать, чтобы исключить случайность или ошибку в расчетах. ⠀

⠀Примерно через 3 месяца по результатам тестирования его показатели превосходили показатели некоторых учащихся курса в 2 раза! ⠀Точкой   отсчета является 1–е занятие. Но уже после 1 недели специальных упражнений начинают происходить изменения: мозг начинает перестраиваться для работы в оптимальном режиме. А по окончании курса результаты пропорциональны вложенному труду.

⠀Важно отметить, что рост показателей интеллектуальной деятельности был у всех учащихся. У большинства показатели выросли в 4-5, даже были случаи роста в 7 и 8 раз. Но у Михаила  скорость чтения  возросла в 12 раз!⠀ Поскольку у меня были некоторые сомнения, я пригласила его на собеседование  и дала самое сложное задание.

И что же вы думаете? Он прочел страницу текста  за 1 секунду без потери качества усвоения! Практически один к одному пересказал сложный научный текст объемом в страницу, который  видел впервые. После короткой беседы и моих вопросов с подвохом стало очевидно,  что таких результатов он достиг именно благодаря ежедневному выполнению специальных упражнений! Мне он рассказывал, что теперь его жизнь стала намного интереснее, поскольку на подготовку школьных домашних заданий у него уходит не более 20 минут и 30-40 минут на специальные упражнения. Остальное время он использует для посещения спортивных  секций, для игры в футбол с друзьями. Глаза его светились радостью. И я облегченно вздохнула: он оправдал мои ожидания.

Вскоре ко мне подошла его мама со словами: «Я не могу понять, что происходит. Раньше сын по 4-5 часов сидел за учебниками, выполняя домашнюю работу, и получал при этом лишь тройки. А сейчас у него возросла нагрузка: общеобразовательная школа плюс Школа юного менеджера. Но домашнее задание теперь он готовит не более часа в день. Тем не менее,  в школе получает преимущественно 5-ки по всем предметам! Чудеса какие-то! Не пойму — в чем тут дело?» — удивлялась мама новоиспеченного отличника. ⠀

Я объяснила маме, что у него был не сформирован окончательно навык учебной деятельности, поэтому были трудности в учебе. Михаил достиг очень  хороших результатов в освоении специальных техник и упражнений. И ему теперь не потребуется готовить уроки по несколько часов в день. Эти навыки будут служить ему всю оставшуюся жизнь. Теперь не только общеобразовательную школу, Школу юного менеджера, но и институт он сможет закончить без особых трудностей.⠀ Так, Михаил стал одним из лучших выпускников Московской международной школы юного менеджера.

Без единого хвоста он окончил институт. Сейчас успешно работает за рубежом.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image-5.png

Я часто думаю: если бы  тогда я слепо следовала инструкции, возможно,  этот мальчик повторил бы судьбу своего  отца и пополнил бы ряды пьяниц. Он не смог бы раскрыть свой учебный, а в дальнейшем и многогранный предпринимательский талант…

 В этой истории удивительным образом соединились 3 момента: педагогическое чутье, высоко эффективные  техники развития интеллекта  и  внутренняя мотивация учащегося. 

Позже я создала авторский курс как отдельный модуль Тренинг Суперспособности, который мог изучать любой старшеклассник, студент, молодой специалист и даже люди более старшего возраста получали хорошие результаты. Высокие интеллектуальные показатели в любом возрасте лишними не бывают, как и деньги.  Тренинг можно осваивать как в дистанционном, так и в заочном форматах.

Ко мне довольно часто обращались родители с просьбой помочь их детям в начальной и средней школе с целью повышения интеллектуальных способностей. Но для этого возраста применяемые на тренинге техники были сложны.

Изучая научные исследования в области  повышения интеллекта детей младшего и среднего школьного возраста, я пришла к выводу, что это вполне реальная задача. Я прошла курсы повышения квалификации, в основе которых лежала задача повышения интеллекта учащихся начального и среднего звена школы. Изучила разработки зарубежных специалистов.  Адаптировала (упростила) часть упражнений своего авторского курса. Таким образом, мне удалось создать еще 2 модуля, где даже второклассник может в увлекательной форме постигать азы повышения своих способностей: осваивать упражнения и техники, которые гармонизируют работу полушарий мозга и позволяют влиять на все характеристики внимания,  улучшают память, речь, дикцию даже в период смены молочных зубов! Успеваемость их серьезно выправляется, сокращается время самоподготовки, повышается самооценка. Так была создана Дистанционная школа интеллекта Шаттл. Я записала беседу по Скайпу со своей ученицей 5-классницей  Дашей и ее мамой. Сейчас Даша уже учится в 6 классе, серьезно подтянулась в учебе. В конце статьи я дам ссылочку на этот ролик. Посмотрите его! Он выложен на Ютубе.

Обобщение 30-летнего  опыта педагогической работы, в том числе работы в Московской международной школе юного менеджера, позволило мне написать книгу о возможности развития высокого интеллекта у любого учащегося, если он сам этого  захочет и приложит к этому определенные усилия.

По этой ссылке вы можете заказать книжечку в бумажном или электронном варианте в Озоне.

Безусловно, сюда не вошли используемые на тренинге техники, специальные упражнения. Не только потому что это был бы слишком большой объем книги. Эти занятия и упражнения важно делать под контролем специалиста и при участии родителей. Но рекомендации, данные в книге, помогут  вам в решении некоторых задач, помогут сориентироваться в выборе дополнительных занятий для ребенка, чтобы он хорошо учился в школе и,  не прикладывая колоссальных усилий, закончил ее.

Позаботьтесь о будущем вашего ребенка уже сейчас!

Беседу с 5-классницей Дашей и ее мамой можно посмотреть здесь.

Более подробно о занятиях в Дистанционной школе интеллекта Шаттл вы прочтете здесь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 23

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.