4.7
(14)
[seo-breadcrumbs]

Малыши всегда готовы учиться,  им интересно познавать мир. И они  за это не требуют никакой награды, поскольку  имеют внутреннюю мотивацию. Подрастая, многие учащиеся  утрачивают полностью, либо частично внутреннюю мотивацию. Они могут иметь плохие оценки по основным предметам, но по рисованию или пению получать лишь пятерки. Ребенок с удовольствием делает то, что ему интересно, к чему не утрачена внутренняя мотивация. Бог дает каждому свой талант. И важно его развивать. Подмечайте: к чему питает интерес ваш ребенок и вам легче будет его мотивировать на успех в этом и  в других вопросах. А, кроме того, в этом случае вы сможете сформировать доверительные отношения со своим ребенком, что само по себе ценно.

Дети, которые помимо школы, посещают различные кружки и секции по интересам, более мотивированы к обучению. Очень важно  правильно создавать и направлять мотивацию ребенка.

  1. Cтавим цель: например, изучить английский с прицелом учиться в ВУЗе с целью  освоения английского языка и стажировки (а может быть,  и работы) за границей. Для достижения этой цели должна быть хорошая память (это средство для достижения цели!) Эта цель (освоение английского языка) — глобальная. На первый взгляд — трудно достижимая. Поэтому разбиваем ее на более мелкие, вполне достижимые  шаги.
  2. Строим «Дерево целей» или «Карту сокровищ» — разбиваем основную цель на  подцели.

Чтобы запоминать большое количество английских слов, надо развить память, устойчивое внимание.  Очень хорошо поможет  увеличение скорости чтения  для реализации поставленной  цели.  Тем более, что эти подцели помогут подтянуть успеваемость и по другим предметам. Можно применить дух соревнования, который присущ каждому человеку. Например, можно сказать: чтобы дружить с отличницей, надо подтягивать свой интеллектуальный уровень. Так можно добиться, чтобы и отличница хотела  дружить с тобой. А это возможно только тогда, когда ты будешь ее в чем-то превосходить. Вот, например: слабО тебе изучить английский и знать его лучше, чем отличница? В рамках дерева целей можно предложить  посмотреть фильм (либо ролик обучающий и найти его можно в интернете) на английском и попросить перевести его. Это не только дополнительная практика, но и придет понимание, что словарный запас надо расширять.  Можно задавать ребенку вопросы относительно истории или быта Великобритании.       Таким образом, мы стимулируем  ребенка расширять свой кругозор  в данной области. Окружать себя единомышленниками. Поскольку будут общие интересы, то будут и общие темы для разговоров. Так будет поддерживаться мотивация.  Завистники будут пророчить неудачу… Это должно только подстегивать к дальнейшим шагам на пути к цели. Ведь не зря говорят: желание — тысяча возможностей, а нежелание — тысяча причин.

  1. Надо рассказывать о своей цели (можно позиционировать ее как мечту) друзьям. Когда о цели знают близкие и друзья, то, чтобы не прослыть пустозвоном, придется делать следующие шаги для достижения поставленной цели.
  2. Думать стоит не о трудностях, которые предстоят, а о выгодах, которые получим.

Надо подробно расписать, как изменится жизнь, когда цель исполнится: жизнь за границей, путешествия, встречи с интересными людьми, как расширится кругозор, какие новые возможности появятся. Можно создать вместе «Карту сокровищ». Она представляет собой коллаж из различных объектов, которые являются символом элиты: Красивые дома, интерьеры, красивая мебель, дорогие машины, яхты – все, что является символом успешной жизни. Повесить карту сокровищ можно  на видном месте, чтобы как можно чаще можно было зацепить ее взглядом. А еще можно создать  «Квартал нищеты», где изображены люди с унылыми лицами… в рваной одежде.

  1. Здоровые амбиции могут быть дополнительным источником мотивации. Человек со здоровыми амбициями ставит цели и достигает их.
  2. Занимаемся самовнушением. Самовнушение при умелом использовании творит чудеса. (Почему это работает читайте в статье http://boriskinalubov.ru/aktualnoe/voda-osnova-zhizni) Часто люди программируют себя на неудачу, когда говорят: у меня не получится, я не смогу. Поэтому очень важно создать для себя серию положительных утверждений (аффирмаций), которые будут работать на наше будущее, на нашу задачу.
  3. Поддерживайте ребенка в его увлечениях, не навязывайте свои предпочтения. Это повышает внутреннюю мотивацию.
  4. Значительно больший эффект имеют маленькие поощрения за сложную работу, нежели большие подарки за незначительные дела. Следует больше интересоваться тем, что интересного в школе проходили, нежели оценками. Оценки не всегда могут быть объективными. Лучше поддержать ребенка, если он огорчен плохой оценкой.
    Поделитесь: какие еще приемы правильной мотивации вы используете в своей практике?

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 14

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.